"Вы можете делать Айкидо сильно, даже будучи слабым.
Вы можете делать настолько сильно, насколько захотите...."

Годзо Сиода,
основатель Айкидо Йошинкан

Школа
Айкидо
Новости
Расписание
Фото/ Видео
Контакты
История Йошинкан
2017-03-08 00:28
Поздравляем нашу Прекрасную Половину с весенним праздником – 8 Марта!!!
подробнее...
2016-03-04 11:50
Своё исполнение (Летняя экспедиция "Крым, Марьино-2008")
подробнее...
2016-03-04 11:30
13 февраля 2016 года года состоялась аттестация для детских групп.
подробнее...
Google: Translate this website

  fudokan-dojo   Айкидо Есинкан. Додзе Киев Мисоги
dojo.in.ua
 
 
Rambler's Top100  

Краткая история Айкидо

В статье использованы материалы, опубликованные в изданиях:
Уесиба Киссемару "Айкидо Ходзанся", Токио, 1985 г.
Тиссье Кристиан "Айкидо. Основной курс, т.1" Седиреп, Болонья, 1982 г.

Основатель современного Айкидо О-Сенсей Морихей Уесиба (1883 - 1969 гг.) провозгласил, что истинный путь Будо (Путь воина) - это путь мира. Он посвятил себя созданию искусства, которое придавало бы техническое мастерство и силу, а также воспитывало самодисциплину, необходимую для личного совершенствования. Он назвал это новое искусство Айкидо - "Путь гармонии духа".

В буквальном переводе с японского "Айкидо" означает Путь (До) Гармонии (Ай) с Жизненной Энергией (Ки) и, по традиции, считается одним из видов "Будо" (Путь боевых искусств). Однако, в том виде, в котором Айкидо существует и практикуется в настоящее время во всем мире, оно представляет собой систему физического, духовного и нравственного совершенствования личности.
Айкидо отличается от других, рожденных в Японии и ставших интернациональными боевых искусств,
• ярко выраженным оборонительным характером,
• отсутствием состязаний и
• системой тренинга, приемлемой для людей любого возраста, пола и физических возможностей.
А также глубокой философией, в основе которой лежит принцип всеобщей гармонии через овладение энергией Ки.

Основатель Айкидо - О-Сенсей (Великий Учитель) - Морихей Уесиба родился 14 декабря 1883 года в Танабе провинции Кии (ныне - префектура Вакаяма) в семье мелкого землевладельца. Отец Морихея, Ероки Уесиба, избирался членом местного муниципалитета и был одним из уважаемых людей. Его общественная деятельность вызывала зависть политических противников, которые нередко прибегали к услугам наемных громил, жестоко избивавших Ероки. Увиденное в раннем детстве насилие оставило глубокий след в сознании Морихея и желание разделаться с обидчиками отца стало главным побудительным мотивом его стремления к физическому совершенствованию.

В отрочестве Уесиба был хрупким и болезненным, однако, энергичность, целеустремленность и хорошие манеры выгодно отличали его от других детей. Духовное и интеллектуальное развитие юного Морихея во многом определялось влиянием буддийских священников Фудзимото Мицудзо и Насу Тасабуро бывших его наставниками. По настоянию отца он занимается плаванием и сумо; в это время начинает проявляться его интерес к боевым искусствам.

Научившись читать в семилетнем возрасте и успешно освоив программу школы и колледжа, молодой Уесиба становится служащим в налоговом управлении, а затем, в 1901 году, полный честолюбивых замыслов, уезжает в Токио. Вначале он изучает торговое дело, а потом открывает в квартале Асакуса собственный магазин "Уесиба Сокай". Его интерес к Будо растет, и он тратит все свободное время на обучение Кито-Рю Дзюдзюцу под руководством Токусабуро Тодзава, а также Кэн-дзюцу в додзе Синкагэ-Рю. Однако, вскоре он заболевает авитаминозом и вынужден возвратиться в Танабе, где спустя некоторое время женится на подруге детства Хацу Итокава.

Мысль о необходимости укрепления здоровья не оставляет его и, едва оправившись от тяжелой болезни, он приступает к ежедневным тренировкам, безжалостно увеличивая нагрузки. Постепенно его силы восстанавливаются, и накануне своего двадцатилетия Морихей выглядит совершенно иначе. Его тело покрывает броня мускулов и, несмотря на свой небольшой рост (всего 152 см.), он значительно сильнее многих. Однако, чисто физическое совершенство не удовлетворяет его, и Уесиба отправляется в Сакай к известному мастеру Накаи Масакацу изучать Гото-Ха Ягю-Рю Дзюдзюцу. Полученные им в ту пору навыки отразились впоследствии в движениях Айкидо.

В этот период Уесиба отдает много сил решению местных социально-экономических проблем, и его бурная политическая деятельность приносит ему известность и уважение жителей Танабе. Он был полон сил и обладал несгибаемой волей. Его стремление всегда быть впереди других проявлялось во всем, в том числе и в деревенских состязаниях по приготовлению рисовых лепешек. Уесиба столь искусно и энергично управлялся с тяжелой кувалдой, с помощью которой сбивалась рисовая масса, что оставлял позади всех соперников.

В 1903 году отношения между Россией и Японией серьезно осложнились, и Уесиба вступил добровольцем в расквартированный в Вакаяма пехотный полк, который вскоре был направлен в Манчжурию. Высокие духовные и физические качества, воинское мастерство и доблесть Уесибы в период боевых действий были высоко оценены командованием, и ему присваивается чин сержанта. Незадолго до демобилизации Уесиба получает предложение поступить в военную академию, однако, он решительно отказывается от продолжения военной карьеры.

Возвратившись в Танабе он с головой погружается в общественную жизнь округа, что, однако, не мешает ему организовать для молодежи клуб дзюдо, под руководством имевшего тогда третий дан Киечи Макаги, где он сам усердно тренировался. Одновременно он продолжает совершенствоваться в Ягю-Рю у Накаи, с которым не порывал связи на протяжении всего периода армейской службы, и в 1908 году получает диплом этой школы.

В 1910 году японское правительство приступает к осуществлению проекта массового заселения острова Хоккайдо. Уесибу привлекает перспектива сменить обстановку и испробовать силы в освоении новой территории, и он возглавляет группу энтузиастов, которая весной 1911 года начинает возделывать земли вокруг Cиротаки в провинции Китами.

В течение первых двух лет усилия колонистов не приносили ощутимых результатов, однако, трудолюбие и упорство, в конце концов, победили, и земля начала давать хороший урожай. Уесиба целиком погружен в дела колонии: по его инициативе построены торговый центр, школа и больница; он вносит существенный вклад в расширение местного храма и организует ассоциацию по строительству в регионе железной дороги. Его забота о всеобщем благе, самоотверженность и предприимчивость вызывали доверие и уважение поселенцев, которые почтительно именовали его "Король Cиротаки".

В феврале 1915 года, во время поездки в Энгару, Уесиба повстречал известного мастера Дайто-Рю Дзюдзюцу Сокаку Такеда, который согласился обучать его искусству и, спустя некоторое время, приехал в Cиротаки. Уесиба построил дом для своего учителя и всецело заботился о нем, включая приготовление пищи и ванны, что не исключало отдельной платы за обучение, составлявшей от трехсот до пятисот йен за каждый новый прием. Будущий основатель Айкидо отдает все силы (равно, как и деньги) учебе и, прозанимавшись непосредственно с Такедой в общей сложности не более ста дней, получает в 1916 году заветный диплом Дайто-Рю. Этот сравнительно недолгий период его жизни самым непосредственным образом связан с созданием современного айкидо.

В ноябре 1919 года Уесиба получает известие о тяжелой болезни отца и, оставив все свое имущество учителю Такеда, отправляется на родину. По дороге он узнает, что в Аябе живет Преподобный Ванисабуро Дегучи, глава синтоистской секты Омотокио, обладающий огромным духовным потенциалом. Готовый на все, чтобы вылечить отца, Уесиба решает посетить Аябе и вознести молитвы о его выздоровлении. Встреча с Дегучи производит неизгладимое впечатление на Уесибу. Он продолжает свой путь на родину, но, прибыв в Танабе, к своему глубокому огорчению узнает, что отец умер четыре дня назад.

Опечаленный потерей самого любимого в мире человека, ощущая свое бессилие перед неумолимой смертью, Уесиба замыкается в себе и проводит время в страстных молитвах и размышлениях.

Истерзанный сомнениями, Уесиба, в конце концов, принимает решение стать учеником Преподобного Дегучи и переезжает с семьей в Аябе, где ведет жизнь аскета, полностью отдаваясь духовному самосовершенствованию, физическому труду и занятиям Будо, в т. ч. изучению искусства владения копьем.

В 1924 году Дегучи предпринимает попытку осуществить свою заветную мечту - создать в Монголии Царство Мира и Справедливости на основе объединения новых религиозных течений. Уесиба, в числе нескольких наиболее доверенных адептов секты, сопровождает его в этом полном опасностей путешествии по территории, на которой в то время сражались китайская и японская армии. Благородная миссия Дегучи потерпела крах и ее участники, перенесшие немало лишений и неоднократно оказывавшиеся на волосок от смерти, спаслись только благодаря вмешательству японского правительства.

Возвратившись летом 1924 года в Аябе, Уесиба вновь посвящает себя упорным тренировкам, пытаясь проникнуть в сущность Будо. Именно тогда ему нанес визит один морской офицер - эксперт по кэндо, беседа с которым неожиданно переросла в конфликт и завершилась дуэлью. Вооруженный деревянным мечом офицер яростно атаковал Уесибу, однако, ни один из его ударов не достиг цели. Окончательно обессилев, он опустился на землю и Основатель Айкидо объяснил ему, что чувствовал каждый удар еще до того, как он был нанесен в действительности. Эта способность предвидеть действия противника впервые проявилась у него в Монголии, когда пытавшийся убить Уесибу китайский солдат к своему изумлению обнаружил его после выстрела у себя за спиной. По словам самого Учителя, он получил мысленный импульс, свидетельствующий об агрессивном намерении за долю секунды до реального действия.

Отдыхая после дуэли в саду, Уесиба вдруг испытал доселе неизвестное ему чувство. На него снизошло откровение, и ему открылась сущность Будо. Он не мог двинуться с места и ощутил наполнившую его душу и тело просветленность. Окружающий его мир начал вибрировать, а от земли поднялся и окутал его золотистый туман. Он начал понимать щебетание птиц и почувствовал способность проникнуть даже в замыслы божественного творца Вселенной. В этот момент он понял, что истинное Будо заключается не в том, чтобы повергнуть противника с помощью силы, а в том, чтобы сохранить мир и гармонию во Вселенной, благосклонно принять все сущее и способствовать его расцвету. Он осознал, что практика Будо неизбежно должна приводить к совершенствованию нас самих и окружающего нас мира. Это озарение круто изменило его жизнь и привело к созданию Айкидо.

Духовное начало свойственно всем японским боевым искусствам, однако, нигде оно не развито до такой степени, чтобы нести в себе любовь к человечеству. Положив в основу философии нового Будо понятия Всеобщей Любви и Гармонии, Уесиба завершил в общих чертах построение системы духовного, физического и нравственного совершенствования личности, которую он позже назовет Айкидо.

Начиная со второй половины 20-х годов, известность Учителя Уесибы быстро растет, его дом в Аябе все чаще посещают известные мастера Будо, высокопоставленные политические деятели и военные. В 1927 году, по приглашению одного из своих покровителей, адмирала Такеситы, он переезжает в Токио, где начинает обучать искусству Айкидо военную элиту и представителей знати. Он постоянно получает приглашения продемонстрировать свое мастерство, проводит двадцатиоднодневный семинар для членов Императорской Гвардии, имевших не ниже пятого дана по дзюдо или кэндо. Вместе с тем, постоянного Додзе он в ту пору еще не имеет и вынужден арендовать залы в различных районах Токио.

Одним из наиболее памятных событий этого периода стало посещение школы Уесибы основателем дзюдо профессором Дзигаро Кано, который, резюмируя свои впечатления, сказал: "Вот мой идеал Будо",- и вскоре направил несколько своих лучших учеников в Айки Додзе.

Весной 1931 года завершилось строительство нового Додзе в Ушигомэ (ныне Синдзюку) Вакамацу-хо, которое получило название Кобукан. В то время число постоянно живших в школе Уесибы учеников - учидеши - не превышало нескольких десятков человек. Все они проходили безжалостный отбор и обладали незаурядными физическими данными, однако, даже эти молодые силачи с трудом выдерживали тренировочные нагрузки и место их занятий вскоре стало известно как "Адское Додзе" в Ушигомэ".

Эти годы можно с полным правом назвать периодом расцвета айкидо: имя Учителя Уесибы пользуется высоким авторитетом в сфере будо, его искусство общепризнанно, число занимающихся и филиалов постоянно растет.

С началом Второй Мировой войны большинство талантливых учеников Уесибы призвано в армию и деятельность Кобукана замирает. Сам Учитель, которому претит мысль об использовании будо в милитаристских целях, удаляется в Ивама (префектура Ибараки), где находится "Святыня Айки" и посвящает себя занятиям Будо и земледелию. Тренировки в токийском Центре ведет его сын Киссемару и именно в это время название "Айкидо" начинает использоваться официально.

Окончание войны и оккупация Японии принесли с собой запрет на занятия любыми видами Будо, продлившийся около двух лет. В 1948 году организация Айкидо под новым названием Айкикай возобновляет свою деятельность и получает официальное признание Министерства просвещения Японии в качестве Дзайдан Ходзин (Общественно полезная школа).

Начинается период возрождения и бурного распространения Айкидо сначала в Японии, а затем и во всем мире. К середине 70-х годов процесс интернационализации Айкидо охватывает около тридцати стран. В 1976 году создается Международная федерация Айкидо (IAF), которая по настоящее время координирует деятельность более сорока национальных организаций Айкидо, объединяющих в своих рядах (в т. ч. и в Японии) свыше миллиона человек.

E-mail: info@osmas.com.ua
Тел.: 044 223-4928
050 351-6989
Школа
Айкидо
Новости
Расписание
Фото/ Видео
Контакты
Ссылки
Copyright © 2009 OSMAS.com.ua. При использовании материалов ссылка на www.osmas.com.ua обязательна!
Сайт школы АЙКИДО боевых искусств боевые искусства Александра Синегуба. Киев Занятия Айкидо единоборства Иайдо рукопашный самооборона бой самооборона. тренировки Статьи о сенсей единоборствах фото учитель видео история. тренер Расписание занятий. япония Контакты.